Мим как жанр существовал еще до нашей эры, зародившись в народном искусстве Древней Греции и Рима. Тогда невозможно было представить себе праздник без мима (пожалуй, так же как сегодня обычным стало приглашать их на праздник, а уж приглашенные мимы на свадьбу и точно произведут незабываемое впечатление на гостей). Пронеся свои сущностные черты через эпохи, он дожил до наших дней, во многом изменившись, а в чем-то серьезно уступив новым, современным видам искусства.
Так продолжалось вплоть до 20 века. И вот в первой четверти прошлого века французский актер Этьен Декру решил возродить жанр мима. Первоначальным толчком к этому послужило желание Декру очистить актерское мастерство от влияния прочих искусств. Декру покинул театр, в котором играл, и, провозгласив новый идеал тетрального искусства, пустился в свободное плавание.
С 1931 по 1941 гг. Декру вел свой класс пантомимы в школе-студии, которая возглавлялась Шарлем Дюлленом, а в 1941 году открыл в Париже частную школу пантомимы. Одним из его учеников был известнейший Марсель Марсо.
В своей школе Декру создает то, что считается грамматикой современной пантомимы. Это были, в первую очередь, новые формы движения. Декру открыл то, что является основой языка пантомимы — стилевые упражнения. Пример таких упражнений — знаменитый «шаг на месте», который исполняется и уличными мимами, и потому, пожалуй, наиболее известен широкой публике. По нему можно судить, что такое стилевые упражнения вообще: это движение без сюжета, без разработки характеров, без конфликта.
Разнообразные стилевые упражнения показывают борьбу человека со стихиями воды, ветра, огня, земли и являют собой искусство иллюзии в чистом виде. Стилевые упражнения, например, щедро включал в свои выступления популярнейший французский мим Марсель Марсо.
Другой известный ученик Декру, Жан-Луи Барро, также сумел выйти за рамки школы Декру и внес свой вклад в создание театра современной пантомимы. Барро органично вплетал средства пантомимы в драматические спектакли, утверждая, что актер должен быть способен сыграть все и вся без исключений.
В итоге в спектаклях, исполняемых Барро, со сцены звучали слова, и его спектакли причисляют к драме, а спектакли Марсо всегда были абсолютно молчаливы, потому его и называют величайшим мимом. С 1969 по 1971 годы Марсо возглавлял Международную школу мимов, в 1978 году создал собственную Парижскую школу пантомимы. Она стала международной. Затем, уже в 1996 году, Марсо основал фонд поддержки искусства пантомимы в США.
Деятельность Декру замкнулась в рамках созданной им школы, но его ученики — мимы Барро и Марсо — сделали основанное им искусство всемирно известным.
Частичное или полное копирование текста без указания ссылки на www.3737.ru в качестве источника запрещено.